Характеристики автомобилей по маркам Как приклеить пленку на фары Вариатор или акпп что лучше
Характеристики автомобилей
Как правильно приклеить пленку на фары?
Вариатор или акпп что лучше
Наши координаты

В чем отличие вариатора и АКПП, что же лучше?

Выбирая личный автомобиль, помимо его марки, модели, цвета и мощности двигателя, немаловажным фактором остается трансмиссия. Механическая коробка передач, или как ее еще называют, ручная, больше придется по вкусу заядлым гонщикам, привыкшим лично контролировать каждый "чих" железного коня. Автоматические варианты подойдут тем, кто предпочитает простоту и комфортность в управлении.

Здесь потребителей поджидает небольшой сюрприз - оказывается, переключать скорости в автомобиле без участия водителя могут несколько видов КПП. Сравним объективно два популярных варианта - АКПП и вариатор.

Что такое АКПП, ее достоинства и недостатки. Традиционная АКПП - это трансмиссия, передачи в которой переключают специальные компьютерные датчики, посылающие определенный сигнал на передаточную коробку. Сложнейшая система планетарных передач, блокировочных элементов, всевозможных клапанов, валов, муфт, рычагов берет все функции переключения скоростей на себя. Водителю достаточно выбрать стартовый режим движения и далее только нажимать на педали газа и тормоза.

При этом, АКПП имеет особенности:
  • функцию сцепления осуществляет гидротрансформатор;
  • передаточное число изменяется шестернями планетарного редуктора;
  • смена передач производится тормозной лентой, которая и блокирует те самые шестерни упомянутого редуктора;
  • вся система контролируется и управляется электроникой.

Преимущества АКПП перед ручной КПП:
  • простота управления, благодаря тому, что смена передаточного числа происходит автоматически;
  • относительно высокая динамика разгона;
  • испортить коробку неумелыми движениями водителя маловероятно;
  • риск заглохнуть при попытке тронуться с места исключен;
  • при остановке на подъемах нет вероятности скатиться назад;
  • можно принудительно устанавливать пониженные передачи при езде в сложных условиях, при буксировке.

В большинстве АКПП можно встретить различные режимы, позволяющие настроить как экономичную езду, так и чтобы резко ускориться, а также подходящие для движения попересеченной местности.

Недостатки у АКПП тоже имеются:
  • небольшая задержка отклика при переключении, практически неощутимая на современных моделях автоматических коробок;
  • производители автомобилей с АКПП запрещают заводить их с толкача, чтобы избежать серьезных поломок.

Вариатор: особенности и отличия. Вариатор во многом напоминает АКПП, однако его конструкция абсолютно отличается от классического автомата. Интересно, но эта технологичная разработка - близкий родственник той простенькой трансмиссии, которая используется в обычных троллейбусах.

Конструкция состоит из пары ведущего и ведомого конусообразных шкивов. Их острые концы направлены навстречу друг другу, а между ними натянут клиновидный ремень. Он и меняет передаточное число в коробке, выталкиваясь из шкива круговыми движениями разного диаметра при ходьбе конусов. Такое переключение передач происходит без ступеней, присущих АКПП.

Обладая всеми перечисленными достоинствами автоматической КПП, вариатор имеет дополнительные плюсы:
  • ускорение автомобиля происходит максимально плавно, без рывков и подергиваний;
  • плавное возрастание крутящего момента исключает риск пробуксовки при старте в гололед;
  • заявленная динамика разгона характеризуется повышенными показателями;
  • щадящая нагрузка на двигатель благодаря большому количеству передач увеличивает его ресурс;
  • имеет пониженный расход топлива и низкий уровень шума.

Недостатки вариаторов, которые замечены на практике:
  • реальная динамика разгона фактически не отличается от классического автомата;
  • ремень требует замены уже через 100-120 тыс. км. пробега;
  • заявленная сверхнадежность не работает при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок, включая пробуксовки и перевозку грузов;
  • дорогостоящий ремонт, превышающий по сумме восстановление других видов КПП.

Все преимущества и недостатки АКПП и вариатора налицо. Важна плавность хода, экономичность и максимально безопасное передвижение на скользкой дороге - стоит присмотреться к вариаторам. Пугает дороговизна ремонта и необходимость в щадящем использовании - выбирайте АКПП.

При этом, желательно информацию о каждой марке и модели автомобиля перед покупкой изучать отдельно, так как встречаются варианты с плохой репутацией и с АКПП, и с вариатором. И не забывайте главную аксиому любого выбора - чем проще механизм, тем он надежнее.
скорость запроса 0.0005 сек.